Очистим берега озера от мусора
Паспорт проекта
Полное название проекта
|
Очистим берега озера от мусора
|
Специализация проекта
|
экологический проект
|
Цель проекта
|
создание условий для формирования экологической культуры, навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями, укрепления чувства патриотизма подрастающего поколения
|
Сроки реализации проекта
|
Май 2021
|
Инициативная группа
|
Учащиеся 10 классов
|
Координатор проекта
|
Царенок Л.Г.
|
Пояснительная записка
В 2015 году Беларусь присоединилась к Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года, которая была принята странами – членами ООН. Деятельность учреждений образования в контексте экологического воспитания учащихся и формирования бережного отношения к окружающей природной среде будет способствовать реализации целей устойчивого развития в Республике Беларусь.
В Могилевской области разработана Стратегия устойчивого развития Могилевской области на период до 2035 года. В каждом регионе должна быть разработана своя стратегия развития, которая будет рассчитана на выполнение всех 17 целей устойчивого развития.
С этого учебного года наше учреждение образования является опорной площадкой Кировского района в реализации проекта «Образование в интересах устойчивого развития». Наша школа позиционирует себя как социально активная школа. Социально активная школа – инициативный центр устойчивого развития региона: внедрение идей ОУР (образование в интересах устойчивого развития) в образовательный процесс приводит к созданию системы социально активной деятельности школы и повышению её роли в решении задач социально-экономического развития региона, изменению социокультурного статуса школы.
Экологизация сознания людей, в нашем случае учащихся, одно из условий существования ситуации устойчивого развития.
В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле. Мы, учащиеся средней школы №1 г.Кировска, можем сделать многое и настоящей работой хотели бы обратить внимание на такую проблему, как экологическое состояние берегов водоёмов и природных территорий нашего города, а также развитие экологической культуры населения.
В нашем городе находится Селицкое озеро. На берегу озера в летнее время очень много отдыхающих, особенно детей. Но территория неблагоустроенная, и поэтому здесь постоянно накапливается много бытового мусора, и местность подвергается загрязнению. Не хотелось бы, чтобы через несколько лет здесь образовалась большая свалка. Инициативная группа педагогов школы и ребята волонтерского отряда заинтересовались этой экологической проблемой, в результате появилась идея создания данного проекта.
Цели проекта для учащихся:
Очистка побережья озера и прилегающей территории от загрязнения отходами бытового мусора.
Укрепление гражданской позиции и ответственного отношения людей к среде обитания.
Задачи проекта:
Провести рекламную кампанию по привлечению ребят в наш проект;
Создать группу для проведения акций;
Создать оптимальные условия для участников проекта при реализации практических мероприятий.
Воспитывать у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной земли.
Актуализировать проблему чистоты природных территорий среди населения села.
Инновационный потенциал проекта:
Практическая значимость данного проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер, т.е. переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех экологических процессов.
Материально-хозяйственное обеспечение проекта
Транспортные услуги по вывозу мусора (по договоренности с руководителями Жилкомхоза), инвентарь для уборки мусора (грабли, лопаты, носилки, мешки, перчатки и др.) фотоаппарат, бумага, фломастеры, компьютер и принтер.
Основная проектная идея
Суть данного проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие школьников, органов местной власти и жителей города для того, чтобы организовать очистку и благоустройство берега озера с целью сохранения водоема как природного объекта.
Этапы реализации проекта
Этап
|
Название
|
Цель этапа
|
Сроки
|
Основные виды деятельности
|
1
|
Подготовительный
|
Подготовка условий к реализации проекта
|
1.Проработка плана акции «Чистые берега озера».
2. Анкетирование учащихся, учителей и законных представителей
3.Информирование учащихся школы о готовящейся акции.
4. Предварительный осмотр территории.
5.Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта
|
2
|
Практический
|
Очистка берегов озера Березка
|
Очистка побережья от бытового мусора.
|
3
|
Агитационный
|
Привлечения внимания отдыхающих и рыбаков к проблеме
|
Создание буклетов, брошюр экологической тематики.
Размещение статьи по реализации проекта в районной газете.
Обращение в Кировскую районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды с предложениями
|
5
|
Аналитический
|
Анализ итогов реализации
|
Обобщение результатов работы.
Награждение самых активных участников
|
Ожидаемый результат
В процессе реализации проекта по экологическому воспитанию «Очистим берега озера от мусора»
Берег очищен и оборудован для отдыха.
Люди с радостью приезжают отдыхать на озеро.
Поддерживается чистота прибрежной зоны.
Привлечение внимания администрации города и всех жителей к практической деятельности по сохранению окружающей природы.
Оценка эффективности реализации проекта
Оценка результативности реализации осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
1. Качественные параметры:
сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
экологическое воспитание
сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
готовность к участию в общественных делах.
2. Количественные параметры:
включенность каждого обучающегося в воспитательные ситуации;
участие в конкурсах по экологической тематике;
проведение экологических и туристических мероприятий.
Анкета
- Устраивает ли вас экологическая ситуация в городе?
Да Нет Мне все равно
- Какая экологическая проблема волнует вас больше всего?
- Как вы думаете грозит ли человечеству экологическая катастрофа?
- Как вы считаете, кто больше мусорит?
1.Дети
2.Взрослые
3.Подростки
- Не задумываясь, выбросили бы в общественном месте:
1.Бумагу
2.Консервную банку
3.Окурок
4.Пластиковую бутылку
5. Обертку от жвачки
- Ваше мнение: какие факторы загрязнения преобладают в Вашем городе?
1.Транспорт
2.Выбросы предприятий
3.Частые производственные аварии
4.Бытовые отходы
5.Другое_
Какие меры необходимы для улучшения экологической ситуации?
1.Раздельный сбор мусора
2.Экономия воды и электричества
3.Велосипед вместо автомобиля
4.Использование вторичных ресурсов
5.другое
Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:
1. недостаточное количество контейнеров для мусора
2. низкий уровень культуры
раскрыть » / « свернуть