Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Централизованное тестирование

В последние годы прочно вошла в практику при поступлении в ВУЗы сдача экзаменов в форме централизованного тестирования. Предлагаем Вашему вниманию несколько советов и рекомендаций…  Удачи Выпускники!  

Централизованное тестирование- система унифицированного контроля знаний, умений и навыков на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов.

Республиканский институт контроля знаний

РЕПЕТИЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестируемым запрещается

  • Приносить и использовать в аудитории, где проводится экзамен, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры (другие средства коммуникации)
  • Разговаривать во время экзамена, пересаживаться без разрешения организатора, обмениваться педагогическими тестами. За нарушение требований, предъявляемых к тестируемому во время экзамена, тестируемый удаляется. Экзамен считается несданным.
  • Тестируемым, прошедшим экзамен выдаётся сертификат. 
  • Результаты экзамена оцениваются в тестовых баллах (по стобалльной системе) и отметками (по десятибалльной системе). Шкала перевода тестовых баллов в десятибалльную систему оценки устанавливается Министерством образования РБ.
Проведение экзамена (тестирования)
  • В день проведения экзамена в пункте тестирования вводится пропускной режим. Допуск в пункте тестирования производится по пропуску и документу, удостоверяющему личность.
  • Вход в пункт тестирования лицам, не участвующим в экзамене запрещён.
  • Лицо, ранее не зарегистрированное, к сдаче экзамена не допускается.
  • Тестируемые прибывают в назначенный пункт тестирования в день экзамена не позднее, чем за 30 мин до начала экзамена, имея при себе: заполненный и зарегистрированный пропуск; документ, удостоверяющий личность; ручку (голевую или капиллярную) с чернилами чёрного цвета.
  • Распределение тестируемых по аудиториям производится организационной комиссией в алфавитном порядке.
  • Недопустимо размещение выпускников одного класса в одной аудитории пункта тестирования.
  • Организатор, находясь непосредственно в аудитории, размещает тестируемых в соответствии с жеребьёвкой и следит за тем, чтобы тестируемые не менялись местами.
  • Жеребьёвка проводится путём вытаскивания карточек с номерами рабочих мест.
  • Организаторы раздают бланки ответов тестируемым согласно схеме распределения вариантов.
  • Тестируемые заполняют область регистрации бланка ответов.
  • После заполнения области регистрации бланков ответов всеми тестируемыми в аудитории, ответственный организатор в аудитории вскрывает пакеты с педагогическими тестами, сверяет количество и делает соответствующую запись в протоколе экзамена.
  • Получения последнего экземпляра педагогического теста является началом отсчёта времени, отведённого на выполнение педагогического теста.
  • Время начала и окончания работы над выполнением педагогического теста фиксируется на доске или планшете.
  • Во время экзамена документ, удостоверяющий личность, находится на столе перед тестируемым. Организаторы сверяют соответствие данных в документе, удостоверяющем личность, данным в области регистрации бланка ответов.
  • Вопросы тестируемых по содержанию педагогических тестов не рассматриваются. Замечания тестируемых по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол экзамена в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.
  • По истечении времени экзамена тестируемые сдают экзаменационные материалы.

Если тестируемые выполняют работу ранее установленного срока, то организаторы могут принимать экзаменационные материалы и до окончания экзамена. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 10 минут до окончания экзаменов.
  • Внимательно читайте и вникайте в условие каждого тестового задания; 
  • Если определённое задание Вам кажется трудным, пропустите его и переходите к решению следующего, а к пропущенному вернитесь в конце работы;
  • Правильно и чётко вносите ответы в бланк ответов. Не спешите заполнять его сразу.
  • Лучше это сделать после проверки правильности решения задания;
  • Следите за временем, правильно его распределяйте на выполнение всех заданий теста.
  • Не волнуйтесь, работайте спокойно с уверенностью в своих силах;
  • Не сдавайте бланк ответов досрочно, лучше лишний раз проверьте правильность выполнения задания.
 Только глубокими знаниями учебного материала и прочными практическими навыками и умениями оперирования им Вы достигните высоких результатов в решении тестовых заданий
Процесс подготовки к тестированию - это длительный и многогранный процесс. Рассмотрим некоторые его особенности.
Прежде всего надо избавится от страха перед тестами.
Некоторые абитуриенты их боятся так же, как медицинского обследования: вдруг обнаружится какое-нибудь заболевание лучше уж полить без этого неприятного знания. Но, развивая аналогию медициной, следует заметить: чем раньше выявлены какие-либо отклонение, тем быстрее можно начать лечение и преодолеть недуг. Тми и с тестами на знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объектив­нее их оценка, тем скорее можно приступить к их целе­направленному устранению.
Существуют реальные способы повысить тестовый балл.
Первый способ — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, то есть весь комплекс необходимой учебной работы.
Второй способ — это основательное знакомство с процессом тестирования. Тестологи многократно убеждались, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесяч­ная тренировка в выполнении тестов, как показывают научно-экспериментальные исследования, позволяет по­высить тестовый балл. Такая подготовка даёт возмож­ность абитуриенту уверенно идти на централизованное тестирование. Уверенность придаёт знание типовых кон­струкций тестовых заданий. Это позволяет практически не тратить время на понимание инструкции, ибо опыт­ный испытуемый сразу же — по внешнему виду зада­ния — определяет, к какому типу оно относится и какое умственное действие здесь потребуется.
В экзаменационной работе используются тестовые задания двух типов: задания закрытого типа с множест­венным выбором ответа (часть А) и задания открытого типа с кратким ответом (часть В).
В заданиях закрытого типа из предложенных отве­тов необходимо выбрать правильные. По содержанию эти задания охватывают все основные разделы курса и используются для проверки базовых знаний учащихся по русскому языку, выявления способности распознавать языковые единицы, классифицировать их, обнаруживать соответствие (или несоответствие) языковым нормам. Задания с выбором ответа посильны для большинства уча­щихся, но, выполняя их, абитуриенты часто допускают ошибки, проставляя метки в бланке ответов. Чтобы этого избежать, можно использовать метод двойного контроля.
Визуальный контроль, не отнимающий много вре­мени, состоит в использовании линейки (настоящей или импровизированной), которой прикрывают уже перенесённые в бланк ответы. Полезен также вспомо­гательный контроль, при котором переносятся сна­чала ответы 10, 20, 30, тогда в процессе переноса «серединок» легче обнаружить сбой.
Проговаривание про себя номера задания и выбран­ного варианта.
Задания открытого типа с кратким ответомтре­буют умения самостоятельно дать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: сложноподчинённое), словосочетания (например: лексический повтор), неболь­шого перечня слов или в виде цифры (например: 11). Уче­нику нужно вспомнить соответствующий термин, найти в тексте нужное слово или конструкцию. В заданиях с кратким ответом для анализа предлагается более слож­ный языковой материал, причём не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложе­ний), а чаще всего в виде текста. По сути, все эти задания представляют собой разные варианты анализа текста — композиционный, типологический, стилистический, языковой.
Для успешного выполнения заданий части В важно потренироваться в заполнении бланка печатными бук­вами.
Орфографические ошибки в словах приведут к тому, что ваш ответ не будет засчитан. Поэтому, готовься к экзамену, обращайте внимание на написание лингвистических терминов.
При выполнении всех типов заданий следует помнить, что на листах с тестовыми заданиями (но не в бланках ответов!) вы можете делать любые пометки (например, обводить номера правильных ответов, отмечать вопросы, в которых вы сомневаетесь и к которым собираетесь вернуться, указывать стрелочками соответствие элементов и т.д.) Общим условием успешного выполнения всех типов заданий является вдумчивое, внимательное чтение формулировок заданий и инструкций. И еще несколько полезных советов.
После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выпол­нению теста.
Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните: самое дорогое на тестировании — это время. Приведём также несколько наиболее простых и уни­версальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения, которые были опубликованы в некоторых российских и белорусских изданиях.
Тренируйтесь! Перед официальным централизован­ным тестированием следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо справляться с тестами, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Тренировки не только позволяют усвоить типовые конструкции тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — опыт самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время выполнения тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, невозможно смоделировать то напряжение, которое вызывает любое тестирование.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, то есть следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать малопонятную инструк­цию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов подскажет вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкрет­ный пример тактики, которую следует испробовать. Её можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
 Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда най­дутся такие, с которыми вы обязательно справитесь. Глупо потерять баллы только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряли на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо вами изучен.
Думайте только о текущем задании! Когда вы перехо­дите к новому заданию, забудьте всё, что было в преды­дущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы уже применили, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и пра­вильно выполнить другое задание. Это поможет забыть о неудаче в прошлом задании, если оно оказалось не по силам. Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.
Читайте задание до конца! Спешка может привести к тому, что вы, «схватив» условие задания по первым сло­вам, будете достраивать концовки в собственном вообра­жении. Это верный способ совершить досадные ошибки даже в самых лёгких заданиях.
Не огорчайтесь! Стремитесь выполнить все задания, но помните, что это по силам немногим. Например, в 2004 году среди 37687-ми участников централизованного тес­тирования по русскому языку был только один абитури­ент, решивший все 100% заданий. Это нормально! Поэтому нет никакого смысла тратить эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и плохо выполнили тест, помните, что очень часто такое ощущение является ошибочным: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили ещё больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне приемлемый.
Запланируйте два круга! Рассчитайте среднее время на выполнение каждого задания таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все зада­ния по первому кругу. Тогда вы успеете набрать макси­мум очков на лёгких для вас («своих») заданиях, а потом на втором круге сможете подумать и добрать что-то на трудных вопросах, которые вам вначале пришлось про­пустить.
Таковы простейшие рецепты подготовки. Если вы пос­ледуете им, то ещё во время тренировок увидите, как ощу­тимо улучшаются ваши результаты
Организация самоподготовки к централизованному тестированию
Приступая к подготовке к централизованному тести­рованию, полезно составить план.
Продумывая план на каждый день подготовки, необ­ходимо чётко определить, какие конкретно темы будут сегодня прорабатываться.
Конечно, хорошо начинать — пока не устал, пока све­жая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.
Обязательно следует чередовать работу и отдых, ска­жем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, послушать музыку, сделать зарядку.
Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно запишите кратко всё, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст.
В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: составьте планы, схемы, алго­ритмы, таблицы изученного материала. Такая наглядная фиксация материала позволяет выделить в нём главное, чётко, точно сформулировать мысль, что важно при работе над тестом.
Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, поду­майте о том, как много по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчёт в том, где вы находитесь и сколько вам ещё предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только отчёт этот должен быть предельно конкретным.
Обязательно производите грамматические разборы предложений, слов; научитесь хорошо выполнять прак­тические задания, и не просто выполнять, но и рассказы­вать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Разделы сайта