Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

План працы педагога-псіхолага ДУА «Сярэдняя школа №1 г. Кіраўска» па прафарыентацыйнай дзейнасці

План работы

педагога-психолога

ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»

по профориентационной деятельности


Цель психологического сопровождения: подготовка учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными, потребностями общества, а также к дальнейшему формированию положительной мотивации к трудовой деятельности.

Задачи психологического сопровождения:

1. Выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда.

2. Содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников.

3. Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Содержание

Цель

Взаимодействие

Сроки

1

Стресс и профессия X-е класс

Определение влияния здоровья на выбор профессии

Классный руководитель

Сентябрь

2

Диагностика уровня адаптации учащихся V-е, X-е классы

Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся

Классный руководитель

Октябрь

3

«Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся  IX-х классов»

Изучение мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы   учащихся,

стоящих перед выбором профессии и профиля обучения

Педагог социальный

Октябрь

 

4

Социометрия

Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся

Классный руководитель

Октябрь

5

Изучение направленности личности учащихся VII-х классов (Карта интересов/ДДО)

Выявление склонности учащихся к определённым типам профессий

Классный руководитель

Ноябрь

6

Изучение уровня тревожности личности учащихся VIII-х классов

Соотнесение свойств нервной системы с профмаршрутом

Классный руководитель

Ноябрь

7

Скрининговая диагностика компьютерной зависимости учащихся VII-х классов

Определение влияния здоровья на выбор профессии

Классный руководитель

Декабрь

8

Личностные особенности (конструктивный рисунок человека из геометрических фигур) учащихся IX,XI классов

Выявление индивидуально-типологических различий

Педагог социальный

Декабрь

 

9

Диагностика мотивационно-потребностной сферы старшеклассников (XI-й класс)

 Определение у учащихся ведущих интересов, влечений, эмоций, установок и идеалов

Классный руководитель

Декабрь

10

Проективные методики

Соотнесение целенаправленности личности с профмаршрутом

Классный руководитель

Декабрь

11

Тест эмоций Басса –Дарки учащихся IX-х классов

Определение уровня агрессивности и выявление связи эмоций и профессии

Классный руководитель

Сентябрь,январь

12

Методика «Определение типа личностной направленности» Дж. Холланда (X классы)

 

Определение преобладающего типа личностной направленности в профессиональной деятельности

Классный руководитель

Февраль

13

Изучение коммуникативно-поведенческой сферы личности учащихся XI-го класса

Исследование коммуникативного поведения как интегрального компонента национальной, групповой и личностной культуры учащихся

Педагог социальный

Февраль

14

Предварительный выбор профильного предмета

Мониторинг профильной направленности учащихся

Классный руководитель

Февраль

15

Оценка коммуникативных и организаторских способностей учащихся XI класса

Оценка коммуникативных и организаторских способностей учеников

Классный руководитель

Февраль

16

Профессиональные пробы (ДДО) учащихся IX,XI классов

Проба учащимися своих способностей в различных профессиональных типах

Классный руководитель

Март

17

Определение психологической атмосферы в семье (выборочно)

Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся

Классный руководитель

Апрель

 

18

Методика «Мое здоровье» XI-й класс

Изучить уровень информированности выпускников о здоровье и ЗОЖ. Усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека

Классный руководитель

Май

19

Матрицы выбора профиля

Уточнение и коррекция выбора

Классный руководитель

Май

20

Классный час с психологом

«Сто дорог -   одна твоя»

«Как претворить мечты в реальность»

 “Легко ли быть молодым”

 “К чему люди стремятся в жизни”

Формирование желания развивать свои способности, показать значение

трудовой деятельности в жизни человека;

воспитание уважительного и доброго отношения к людям разного рода

профессий

Классный руководитель

Октябрь - май

21

Занятие с элементами тренинга по личностному развитию «Человек и Мир» для учащихся IX-х классов

Развитие эмоционального интеллекта и способности осознавать свой внутренний творческий потенциал, истинные задачи и мотивы, которые движут человеком, гармонизация внутреннего мира

Классный руководитель

Сентябрь

 

22

Профориентационная игра «Спящий город» для учащихся IX-х классов

Систематизация знаний учащихся о профессиях региона

Классный руководитель

Январь

23

Практикум для старшеклассников «Профи плюс» для учащихся Xклассов

 

 Формирование позитивного отношения к труду, к профессиональному росту; побуждение учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору

Классный руководитель

Январь

24

Занятия с элементами тренинга «Как обрести уверенность в себе» (IX-X классы)

Обучение подростков различным способам сопротивления давлению окружающих и правильным поведенческим стратегиям

Классный руководитель

Март

25

Занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения. Психотерапевтическая сказка «Коряга» (XI классы)

Расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения учащихся в сложных жизненных ситуациях

Педагог социальный

Апрель

26

Групповая консультация для учащихся выпускных классов в рамках профессиональной ориентации «Профессия моей мечты» (IX-XI классы)

Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности. Выработка у учащихся положительного эмоционального отношения к процессу выбора сферы будущей профессиональной деятельности

Классный руководитель

Октябрь – май

27

Оформление и обновление общешкольного стенда «Мир профессий»

Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Классный руководитель

Октябрь – май

28

Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, управлением по труду, занятости и социальной защите

Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Классный руководитель

Октябрь – май

29

Участие в районных, областных, профориентационных мероприятиях

Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Классный руководитель

Октябрь – май

 

 

педагог-психолог                                                                     Н. Н. Кравченко

 

 

 

Раздзелы сайта