№
|
Содержание
|
Цель
|
Взаимодействие
|
Сроки
|
1
|
Стресс и профессия X-е класс
|
Определение влияния здоровья на выбор профессии
|
Классный руководитель
|
Сентябрь
|
2
|
Диагностика уровня адаптации учащихся V-е, X-е классы
|
Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся
|
Классный руководитель
|
Октябрь
|
3
|
«Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся IX-х классов»
|
Изучение мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся,
стоящих перед выбором профессии и профиля обучения
|
Педагог социальный
|
Октябрь
|
4
|
Социометрия
|
Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся
|
Классный руководитель
|
Октябрь
|
5
|
Изучение направленности личности учащихся VII-х классов (Карта интересов/ДДО)
|
Выявление склонности учащихся к определённым типам профессий
|
Классный руководитель
|
Ноябрь
|
6
|
Изучение уровня тревожности личности учащихся VIII-х классов
|
Соотнесение свойств нервной системы с профмаршрутом
|
Классный руководитель
|
Ноябрь
|
7
|
Скрининговая диагностика компьютерной зависимости учащихся VII-х классов
|
Определение влияния здоровья на выбор профессии
|
Классный руководитель
|
Декабрь
|
8
|
Личностные особенности (конструктивный рисунок человека из геометрических фигур) учащихся IX,XI классов
|
Выявление индивидуально-типологических различий
|
Педагог социальный
|
Декабрь
|
9
|
Диагностика мотивационно-потребностной сферы старшеклассников (XI-й класс)
|
Определение у учащихся ведущих интересов, влечений, эмоций, установок и идеалов
|
Классный руководитель
|
Декабрь
|
10
|
Проективные методики
|
Соотнесение целенаправленности личности с профмаршрутом
|
Классный руководитель
|
Декабрь
|
11
|
Тест эмоций Басса –Дарки учащихся IX-х классов
|
Определение уровня агрессивности и выявление связи эмоций и профессии
|
Классный руководитель
|
Сентябрь,январь
|
12
|
Методика «Определение типа личностной направленности» Дж. Холланда (X классы)
|
Определение преобладающего типа личностной направленности в профессиональной деятельности
|
Классный руководитель
|
Февраль
|
13
|
Изучение коммуникативно-поведенческой сферы личности учащихся XI-го класса
|
Исследование коммуникативного поведения как интегрального компонента национальной, групповой и личностной культуры учащихся
|
Педагог социальный
|
Февраль
|
14
|
Предварительный выбор профильного предмета
|
Мониторинг профильной направленности учащихся
|
Классный руководитель
|
Февраль
|
15
|
Оценка коммуникативных и организаторских способностей учащихся XI класса
|
Оценка коммуникативных и организаторских способностей учеников
|
Классный руководитель
|
Февраль
|
16
|
Профессиональные пробы (ДДО) учащихся IX,XI классов
|
Проба учащимися своих способностей в различных профессиональных типах
|
Классный руководитель
|
Март
|
17
|
Определение психологической атмосферы в семье (выборочно)
|
Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся
|
Классный руководитель
|
Апрель
|
18
|
Методика «Мое здоровье» XI-й класс
|
Изучить уровень информированности выпускников о здоровье и ЗОЖ. Усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека
|
Классный руководитель
|
Май
|
19
|
Матрицы выбора профиля
|
Уточнение и коррекция выбора
|
Классный руководитель
|
Май
|
20
|
Классный час с психологом
«Сто дорог - одна твоя»
«Как претворить мечты в реальность»
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”
|
Формирование желания развивать свои способности, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека;
воспитание уважительного и доброго отношения к людям разного рода
профессий
|
Классный руководитель
|
Октябрь - май
|
21
|
Занятие с элементами тренинга по личностному развитию «Человек и Мир» для учащихся IX-х классов
|
Развитие эмоционального интеллекта и способности осознавать свой внутренний творческий потенциал, истинные задачи и мотивы, которые движут человеком, гармонизация внутреннего мира
|
Классный руководитель
|
Сентябрь
|
22
|
Профориентационная игра «Спящий город» для учащихся IX-х классов
|
Систематизация знаний учащихся о профессиях региона
|
Классный руководитель
|
Январь
|
23
|
Практикум для старшеклассников «Профи плюс» для учащихся Xклассов
|
Формирование позитивного отношения к труду, к профессиональному росту; побуждение учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору
|
Классный руководитель
|
Январь
|
24
|
Занятия с элементами тренинга «Как обрести уверенность в себе» (IX-X классы)
|
Обучение подростков различным способам сопротивления давлению окружающих и правильным поведенческим стратегиям
|
Классный руководитель
|
Март
|
25
|
Занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения. Психотерапевтическая сказка «Коряга» (XI классы)
|
Расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения учащихся в сложных жизненных ситуациях
|
Педагог социальный
|
Апрель
|
26
|
Групповая консультация для учащихся выпускных классов в рамках профессиональной ориентации «Профессия моей мечты» (IX-XI классы)
|
Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности. Выработка у учащихся положительного эмоционального отношения к процессу выбора сферы будущей профессиональной деятельности
|
Классный руководитель
|
Октябрь – май
|
27
|
Оформление и обновление общешкольного стенда «Мир профессий»
|
Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
|
Классный руководитель
|
Октябрь – май
|
28
|
Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, управлением по труду, занятости и социальной защите
|
Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
|
Классный руководитель
|
Октябрь – май
|
29
|
Участие в районных, областных, профориентационных мероприятиях
|
Оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
|
Классный руководитель
|
Октябрь – май
|