"Энергосбережение"
Цель: ознакомить учащихся и их родителей, всех работников школы с рациональным энергопотреблением в школе и дома
Задачи: выяснить, какова структура энергопотребления в школе, дома; проанализировать состояние эффективности использования электроэнергии в школе, выяснить причины, если имеются, нерационального потребления электроэнергии, и разработать план мероприятий по энергосбережению теплоносителей и электроэнергии в школе на год.
Задание 1. Проведение изучения использования электроэнергии в школе
Дата выполнения: январь-февраль 2019 г.
Группы учащихся: 8,10 классы
План выполнения задания.
1. Проведение вводного занятия по теме «Как используется электроэнергия в школе».
2. Изучение документации по учету потребления электрической энергии за 2017-2018 годы.
3. Построили диаграмму использования электрической энергии в школе за 2017-2018 год:
Расход электроэнергии в школе (2017-2018 годы)
4. Созданные рабочие группы из учащихся изучали приборы, потребляющие электроэнергию, места нахождения их и режим работы.
5. Составили таблицу с указанием электроприборов их мощность и режим работы:
Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе
№ п/п
|
Название электроприборов
|
Мощность, (Вт)
|
Коли-чество
|
Режим работы
|
Место расположения
|
1
|
Электроплита
|
6000
|
3
|
8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00
|
Столовая
|
2
|
Электрокотел
|
3000
|
1
|
Постоянно
|
Столовая
|
3
|
Холодильник
|
200
|
3
|
Постоянно
|
Столовая
|
4
|
Морозильник
|
180
|
3
|
Постоянно
|
Столовая
|
5
|
Электросковорода
|
1200
|
1
|
1 ч в день
|
Столовая
|
6
|
Электропротирочная машина
|
550
|
1
|
1 ч в день
|
Столовая
|
7
|
Электромясорубка
|
1100
|
1
|
1 ч в день
|
Столовая
|
8
|
Картофелечистка
|
4000
|
1
|
2 ч в день
|
Столовая
|
5
|
Компьютеры
|
220
|
37
|
8.00 – 16.00
|
Кабинеты информатики, кабинет директора, кабинеты завучей, кабинеты физики, математики, социального педагога и психолога, библиотека
|
6
|
Элекрическая дрель ручная
|
120
|
1
|
2 ч в неделю
|
Кабинет труда
|
7
|
Электроутюги
|
1300
|
1
|
2 ч в неделю
|
Кабинет труда
|
8
|
Швейная машина
|
90
|
1
|
2 ч в неделю
|
Кабинет труда
|
9
|
Лобзик ручной электрический
|
100
|
1
|
2 ч в неделю
|
Кабинет труда
|
10
|
Станок заточной электрический
|
150
|
1
|
1 ч в неделю
|
Кабинет труда
|
6. Составили таблицу с указанием источников потребления электроэнергии в школе (освещение):
Потребление электроэнергии в школе (освещение)
№ п/п
|
Место расположения
|
Название электроприбора
(светильники, лампы)
|
Мощность,
Вт
|
Количество
|
1
|
Учебные кабинеты: 101-103,109-110,201,202,204-208,302,303;
101-106,108,110,201-214,302-315,107
во всех кабинетах (над доской)
|
ЛПО 12-2*36-506
LТ 36W/840(лампа)
ЛСО 12-2*58-701-01
F 58W/840(лампа)
ЛСО 12-2*58-702-01
F 58W/840(лампа)
|
36
58
58
|
70
210
34
|
2
|
Актовый зал
|
ЛСО 12-58-701-01
F 58W/840
|
58
|
15
|
3
|
Кабинет директора, приемная
|
ЛПО 12-4*18-401 Э11
LТ 18W/840
|
18
|
8
|
4
|
Кабинеты заместителей директора по учебной и воспитательной работе
|
ЛПО 12-4*18-401 Э11
LТ 18W/840
|
18
|
7
|
5
|
Столовая
|
ЛПО 12-4*18-401 Э11
LТ 18W/840
|
18
|
26
|
6
|
Библиотека, архив библиотеки
|
ЛСО 12-2*58-701-01
F 58W/840(лампа)
|
58
|
28
|
7
|
Спортзал
|
ЛПО 10-2*55-601
LYNX SF 55 W/840
|
55
|
28
|
8
|
Гардероб для учащихся
|
ЛПО 12-4*18-401 Э11
LТ 18W/840
ЛПО 12-2*36-506
LТ 36W/840(лампа)
|
18
36
|
7
3
|
9
|
Гардероб для учителей
|
ЛПО 12-2*36-506
LТ 36W/840(лампа)
|
36
|
2
|
10
|
Кухня, склады
|
ЛПП 12-2*40-901
LТ 36W/840(лампа)
ЛПП 10-58-601
F 58W/840(лампа)
ЛПП 22-18-701
LТ 18W/840
|
36
58
18
|
5
4
5
|
11
|
Музей
|
ЛПО 12-36-506 Э11
LТ 36W/840(лампа)
|
36
|
12
|
12
|
Пионерская комната
|
ЛПО 12-2*36-506
LТ 36W/840(лампа)
|
36
|
4
|
13
|
Кабинет психолога, социального педагога
|
ЛСО 12-2*58-701-01
F 58W/840(лампа)
|
58
|
2
|
14
|
Туалеты
|
ЛПП 22-36-701 Э11
LТ 36W/840(лампа)
ЛПП 22-18-701
LТ 18W/840
|
36
18
|
6
6
|
15
|
Фойе
Коридоры (1,2,3 этажи)
|
ЛПО 12-4*18-401 Э11
LТ 18W/840
ЛПО 12-36-506 Э11
LТ 36W/840(лампа)
|
18
36
|
10
74
|
16
|
Кабинет завхоза
Медицинский кабинет
|
ЛПО 12-4*36-401 Э11
LТ 36W/840(лампа)
|
36
|
2
3
|
17
|
Учительская
|
ЛПО 12-2*36-506
LТ 36W/840(лампа)
|
18
|
Раздевалки
|
ЛПО 12-4*36-401 Э11
LТ 36W/840(лампа)
|
36
|
2
|
19
|
Лаборантские
|
ЛСО 12-58-701-01
F 58W/840(лампа)
|
58
|
24
|
7. Построили диаграмму потребления электроэнергии в столовой за 2017-2018г. И сделали сравнительный анализ.
Потребление электроэнергии в столовой за 2017-2018г.
8. В фойе школы поместили информацию об использовании электроэнергии в школе.
9. Довели до сведения коллектива школы о результатах проведенной работы на конференции «Сберегая энергию – сохраним Планету»».
10. О проделанной работе оформили фотоотчет:
Задание 2. Изучить расходование тепловой энергии в школе
Дата выполнения: январь-февраль 2019
Группы учащихся: 8, 10 классы
План выполнения задания.
1.Проведение вводного занятия по теме «Куда улетает тепло?»
2.Ознакомление с первичной информацией по учету тепловой энергии за 2017-2018 годы и провести сравнительный анализ расходования тепловой энергии за 2017-2018 годы
3. Построить диаграммы расхода тепловой энергии в школе за 2017-2018 годы.
Потребление тепловой энергии в школе за 2017-2018 годы.
4. Определить места потери тепла.
5. Ознакомиться с местонахождением счётчика тепловой энергии в школе.
6. Созданные группы учащихся снимали ежедневно показания счетчика с помощью завхоза в течение месяца.
7. Построили диаграмму потребления тепловой энергии в школе за февраль 2019 года.
Потребления тепловой энергии в школе за февраль 2019 года.
8. Поместили информацию об использовании тепловой энергии в фойе школы.
9. Довели до сведения коллектив школы о результатах проведенной работы на конференции «Сберегая энергию – сохраним Планету».
10. О проделанной работе подготовили фотоотчет
Задание 3. Проанализировать состояние эффективного потребления энергии в школе и разработать план мероприятий по сбережению тепловой и электрической энергии в школе на год
Дата выполнения: март-апрель 2019
Группы учащихся: 8,10 классы
План выполнения задания и выводы:
- Оценка эффективности потребления энергии в школе.
- Рассмотрение всевозможных путей по снижению энергопотребления.
- Разработка плана мероприятий по эффективному сбережению электрической и тепловой энергии в школе на 2019 год.
- Согласование плана работы с администрацией школы.
- Довести до сведения учащихся план действий на классных часах, родителей на классных родительских собраниях.
Анализируя результаты аудита по потреблению электрической и тепловой энергии в учреждении образования, мы сделали выводы: из построенной диаграммы по потреблению электрической энергии в школе за 2017 и 2018 годы видим, что в 2018 году экономия электроэнергии составила 2,1% в сравнении с 2017 годом. Однако, в такие месяцы как июнь и ноябрь 2018 года наблюдался небольшой перерасход электроэнергии. Это можно объяснить тем, что в июне месяце в школе работал детский оздоровительный лагерь и выполнялись ремонтные работы в классных кабинетах и в школе.
При проведении исследования на потребление электроэнергии в столовой за 2017-2018 годы, мы наблюдаем ее увеличение на 7%. Это связано с тем, что в столовой были установлены дополнительные потребители электроэнергии – холодильник и морозильная камера. Мы считаем, что нужно приобретать приборы соответствующих габаритов, желательно энергосберегающего класса «А», и не оставлять включёнными их на выходные.
Изучение потребление электроэнергии в нашей школе, показало, что значительная часть энергии используется на создание благоприятных условий для обучения учащихся: в первую очередь на освещение и отопление. Следовательно, все мероприятия по энергосбережению нам нужно направлять именно в эти области. Была произведена замена светильников во всей школе на энергосберегающие. Осуществляется контроль за своевременным выключением освещения там, где оно не используется. То же относится и к другим энергоресурсам.
Изучив общую характеристику теплового баланса нашей школы и построив диаграмму потребления тепловой энергии за 2017-2018 гг., видим, что потребление тепла в 2018 году использовано на 5,4% меньше, чем в 2017 году, это связано с тем, что зима в минувшем году была теплее чем в 2017 году. Проверили, как в кабинетах соблюдается график проветривания. Выяснили, что в основном кабинеты проветриваются согласно установленному графику. Батареи отопления все открыты. Стены школы утеплены, окна заменены все на стеклопакеты, поэтому утечка тепла сведена к минимуму. Единственный путь потери теплоты происходит в утреннее время у входных дверей школы, когда учащиеся идут на занятия и после занятий в обеденное время. Из диаграммы потребления тепловой энергии за февраль 2019 года видим, что в выходные использовано было такое же количество тепловой энергии, как и в рабочие дни. Перейти на экономный режим работы котельной в выходные дни невозможно, из-за того, что данная котельная обеспечивает теплом не только нашу школу и общежитие лицея.
План действий по сбережению электроэнергии и тепловой энергии в школе
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственный
|
1
|
Вести журнал учёта потребляемой тепловой энергии
|
Регулярно
|
|
2
|
Создать энергетический патруль
|
Сентябрь
|
|
3
|
Провести беседы, классные и информационные часы, викторины, конкурсы по энергосбережению
|
На протяжении учебного года
|
Кл. руководители 1-11 классов
|
4
|
Конкурс рисунков « Энергия нашего дома»
|
Январь
|
5
|
Размещение табличек «Берегите электроэнергию» , памяток «Полезные советы» в местах размещения розеток и выключателей
|
Январь-февраль
|
6
|
Анкетирование «Знаете ли вы, что такое энергосбережение?»
|
Январь
|
Кл. руководители 5-8 классов
|
7
|
Провести социологический опрос населения по проблеме энергосбережения
|
Декабрь
|
8
|
Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома
|
Апрель-июнь
|
Кл. руководители 6-11 кл.
|
9
|
Акция «Что нам стоит день прожить?»
|
Март
|
Кл. руководители 6-11 классов
|
10
|
Провести День энергосбережения в школьном оздоровительном лагере
|
Июль-август
|
11
|
Создать уголок «Энергосбережение»
|
На протяжении учебного года
|
12
|
Соблюдение режима проветривания и освещения классов
|
На протяжении учебного года
|
Старосты классов
|
13
|
Соблюдение режима проветривания и освещения коридоров; регулярная чистка ламп, плафонов, окон
|
На протяжении года
|
Тех. персонал школы
|
14
|
Выбор оптимального режима работы кухонной плиты
|
На протяжении учебного года
|
повар
|
15
|
В ночное время коридоры освещать только дежурной лампой; наружное освещение включать и выключать с учётом продолжительности светового дня
|
На протяжении года
|
Сторожа
|
16
|
При работе с компьютером использовать режим энергосбережения
|
Постоянно
|
Зав. кабинетами
|
17
|
Продолжить разъяснительную работу среди учителей, обучающихся и их родителей, населения по экономному расходованию электроэнергии.
|
На протяжении учебного года
|
Задание 4. Реализация плана и проведение мониторинга по эффективности действий, направленных на энергосбережение в школе
Дата выполнения: март-апрель 2019
Группы учащихся: 8,10 классы
1. В каждой параллели учащихся среднего и старшего звена классов организован энергетический патруль, который следит за выключением света в светлое время дня.
2.В младших классах проведено анкетирование «Что ты знаешь об энергосбережении?»
Проведенное анкетирование в начальной школе позволило выявить уровень представления учащихсяоб потреблении электроэнергии. В анкетировании участвовали учащиеся 1-4 классов. На вопрос анкеты: «Знаешь ли ты что такое энергосбережение?» - положительно ответили: 77% и 23% - не знают или плохо знают, что это такое.
На вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», ответили «да» 92% .
На вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?»,ответы были следующие:
1) «не оставлять свет включенным» - 58%;
2) «выключать свет, уходя из дома» - 35%;
3) «не знают» ответили 7% учащихся.
Обобщив данные анкеты, можно сделать вывод, что учащиеся начальных классов информированы в вопросе по энергосбережению и ее способах.
3.В классах проведены беседы, викторины, классные и информационные часы по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов.
4.Установили таблички «Берегите электроэнергию» в местах расположения розеток и выключателей.
5. Разработаны памятки по рациональному использованию энергоресурсов и тепловой энергии в быту и дома.
6. Ведется соблюдение режима проветривания классных кабинетов, согласно утвержденного графика.
раскрыть » / « свернуть